Виталий Грибков

Биография

Виталий Грибков. Биография живописца.

1936 Виталий Грибков родился в Москве.

1957  В Москве проходит VI Всемирный Фестиваль молодежи и студентов, оказавший беспрецедентное влияние на замкнутую советскую культуру. Фестиваль был одним из признаков «оттепели», открывшей пути для некоторой свободы слова, относительной демократизации политической и общественной жизни. Период до середины 60-х годов характеризовался большей открытостью западному миру, большей свободой творческой деятельности. Атмосфера «оттепели» значительно повлияла на формирующееся мировоззрение юного Виталия Грибкова.

Позже он сам характеризует себя как «запоздалого шестидесятника».

1963 Оканчивает Московскую Государственную Художественно-Промышленную Академию имени Строганова, получив квалификацию художник-конструктор (дизайнер).

1963 Летом совершает водное путешествие на моторной лодке от Москвы до Каргополя вместе со скульптором Анатолием Шишакиным. После этого путешествия окончательно утверждается в своем призвании живописца и приступает к активным творческим исканиям.

1964 Вокруг Виталия Грибкова формируется круг единомышленников в который входят:

Котровский Владимир – друг детства, философ, математик.

Вадим Луговой – сокурсник, живописец.

Юрий Космыгин – график.

Владимир Фомин – музыкант.

Эта группа единомышленников, определяющая свое положение между Авангардом и официальным искусством, получает название «группа Фикция». Художников объединяет стремление изучать чисто живописные проблемы, не погружаясь в концептуальные эксперименты. Члены «группы Фикция» проявляют интерес к другим представителям нонкомформизма, общаясь с художниками В. Комаром, А. Меламидом, А. Монастырским, М. Грубманом, А. Абрамовым, Н. Алексеевым.

Деятельность «группы Фикция» продолжалась до 1967 года, было проведено несколько «подпольных» выставок.

В дальнейшем творческая судьба Виталия Грибкова определялась исключительно самостоятельными исканиями как теоретического, философского, так и чисто практического, живописного порядка.

1967 В стремлении освоить систему пейзажа, опирающуюся на традиции русской пейзажной живописи, Виталий Грибков уезжает в русскую глубинку, в Вологодскую область, деревню Ивашково.

Там он провел полгода, но из-за финансовых трудностей был вынужден вернуться в Москву.

Путешествие это стало поворотным этапом в стилистике мастера, отошедшего от тональной русской традиции в обращении к фовизму, открытому и эмансипированному цвету.

1968-2004  Основной творческий этап жизни художника, охватывающий столь значительный период, был посвящен глубокому исследованию наследия Парижской школы и Матисса. Размышления художника о том, как может эволюционировать живопись после Матисса и Пикассо вылились в ряд теоретических исследований.

Постоянный интерес к изучению знаковых систем в живописи, семиотической структуры картины вылился в созданный в конце 60-х, начале 70-х годов цикл работ, близких по стилистике к оп-арту.

1993 В галерее «Реджина» проходит выставка реанимированных работ из этого цикла под названием «Фикция». В дальнейшем эти работы были куплены галереей.В период с 1968 по 2004 год было создано пять обширных живописных циклов, значительное число отдельных работ. Общее число живописного наследия художника составляет более 500 работ.

2004-настоящее время. Художник разрабатывает новую концепцию своего искусства, основывающуюся на идее, выраженной словами Кандинского: «Будущее в живописи – соединение логики беспредметного и реалистики».

Усилия Виталия Грибкова сосредоточены на поиске решений такого соединения, но не через противопоставление, а через гармонизацию двух этих систем, обращенных к разным сторонам восприятия.

Концепция получила название «Логика ощущения».

Статьи о художнике

Участие в выставках

2015 год

2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2007 год
2006 год
«РЕТРОСПЕКТИВА» — Выставочный зал МХФ

2005 год
«Минимал- мета-живопись». Выставочный зал «Академический»


2000 год
«Цвет, цвет и цвет» Гос. выставочный зал «Выхино»

1997 год
«Изоинтеллект» — дом дружбы с народами зарубежных стран

1995 год
«Жанр «НЮ». Галерея «Нагорная».

1991 год
Фикция. Галерея «Риджина».

1990 год.
 «Ню на фоне соцарта». Совместно с Г.Гущиным. Галерея «Риджина»

1988 год.
-«Традиции русской живописи». Музей истории Москвы.
-«Диалог» Помещение НИИ «Радиосвязь»
-«Живопись» галерея «Нагорная»

1973 год
«Фикция №4: Концептуализм-рефлексии» Мастерская художников-монументалистов МСХ.

1967 год
«Фикция №3: Тир подпространств». Помещение студии живописи при ЖЭК

1966 год
«Фиктивность №1». Помещение Педучилища №5

1965 год
«Фикция живописи 4». М., Комсомольская пл., двор дома 1а. Зафиксирована на 16мм кинопленку.

 

Циклы работ

Галерея художника