События

В. Тарасов — ЗАПОВЕДИ

Написанные в минуту восторженной самоуверенности Искусство — всегда жертвенность. Художник — жертва искусства. Счастливая жертва. Принимай судьбу безропотно, как дар. Цель жизни — проявить себя как личность. Средства любые, кроме подлости и предательства. Художник должен уметь защищаться. Прожить достаточно долго, противостоя врагам. Цени врагов. Враги — точильные камни характера, двигатели твоего таланта. Хитрость — второй…
Читать дальше

Всё, что было его — стало наше

13 декабря, на исходе 2010 года в Пушкино после тяжелой болезни ушёл из жизни художник Виталий Тарасов, член Союза художников России, член союза писателей России. В Ивантеевке прошли его детство и юность. Здесь он окончил школу №5. Затем — военное училище, после которого его ожидали восемь лет службы в ракетных войсках. Вернувшись из армии, старший…
Читать дальше

НИНОЧКА.

Вторая новелла. Посвящается Всеволоду Сапрохину. В городе Липецке в общежитии жила девушка Нина. Симпатичная, крашеная блондинка, среднего роста, не худая, но и абсолютно без лишней полноты. Мы ее для себя называли Ниночкой. Тогда, будучи студентом, я регулярно отдыхал в Липецке. Родовое поместье, старый купеческий дом находился недалеко от общежития, где проживала Ниночка. И мы, я…
Читать дальше

Фрагмент 4. КАНДИНСКИЙ О ЖИВОПИСИ В БУДУЩЕМ

Художник вправе пользоваться в целях своего творчества любою формою. К В.Кандинский. О духовном в искусстве. (185) Вначале несколько высказываний Василия Кандинского из его широко известной брошюры «О духовном в искусстве»: «Мы переживаем теперь тот момент эволюции искусства, когда оно, подчиняясь все более ясно выражающейся целесообразности, с особой силой проявляет два вида творчества: абстрактное и реальное.…
Читать дальше

Подготовлена к изданию книга:  Метки

Подготовлена к изданию книга: Метки: Группа «Фикция» Виталия Грибкова и художественная жизнь 60-80-х годов / Составитель И.В. Семененко-Басин.  Изучение самиздата советской эпохи началось ещё в конце XX в.; история малых креативных сообществ позднесоветского времени, создававших собственную эстетику, до сих пор ещё оставалась terra incognita. Предлагаемое издание частично заполняет этот пробел. Составитель построил книгу на основе…
Читать дальше

К. Карлов — О моем отце

Мой отец — дворянин, сын надворного советника. Это был недоучившийся кадет, беспризорник, который вместе с братом ос­тался «один на один» с жизнью, в Ташкенте. И он не только сумел сам, своей волей, своим талантом, научиться рисовать, но и изучал пластическую анатомию животных, изучал жизнь животных, стал известней­шим художником-анималистом. Отец был признанным гитаристом, его уважали Ива- нов-Крамской, Орехов, его любил Николай Сличснко и почти…
Читать дальше

Слово к молодым

Я всегда относился очень серьезно к тем людям, которые хотели стать художниками. Вся моя семья художники: и отец, и мать, и я. Можно сказать, что я художник 3-го поколения. С самого, с самого детства я ч стал ходить в художественную студию Дворца пионеров, потом юношеская военно-художественная студия им. Грекова, затем художественный институт. Несколько лет работы…
Читать дальше

В. Грибков — ПОЧЕМУ Я ФОВИСТ.

История живописи есть история движения ее к фовизму. Веласкес и Рембрандт изображают по существу так, как человек ВИДИТ мир. Это завет великого Леонардо, научно изучавшего визуальное восприятия. Конечно, процесс видения человека шире любого индивидуального взгляда художника. Но, изображая действительность в ее предметном облике, Веласкес и Рембранд представляют миры как реальные, но на самом деле они…
Читать дальше

ARTEFICI non ARTEFICI. Чистые артисты

ARTEFICI non ARTEFICI Чистые артисты С Виталием Ивановичем Тарасовым входим мы в мир в мир русской экспрессии, русской сказки, в мир фантастики, в мир жизни, которая пульсирует в каждом моменте творческой феерии, в каждом предмете, в каждом буквально, мазке, который волнующе колеблется в шелесте деревьев, слетает с неба, вибрирует в светлых святых профилях соборов. Когда…
Читать дальше

Живопись — это космос

К 15-летию художественно-литературного объединения » Кириллица». Вся моя жизнь с далёкого детства и до сегодняшнего дня, когда давно пройден порог моего шестидесятилетия, связана с художниками. Краски, холсты, выставки, надежды, разочарования, редкие удачи, напряженный труд и закончится все это только с последним ударом сердца. Вот, что такое художник в моём понимании. ЭТО ЧЕЛОВЕК НЕПРЕДАЮЩИЙ ДЕЛА СВОЕГО.…
Читать дальше