Выставка Арт-Манеж 2007

С 13 по 17 декабря 2007 года в Москве в центральном выставочном зале МАНЕЖ состоялась ХII ежегодная московская ярмарка современного искусства в которой приняла участие galerie Serge.На своем стенде galerie Serge представила известного художника -шестидесятника Виталия Грибкова в проекте «Любимые образы кино», в котором воплощение женственности в образах «западных» кинозвезд — есть способ выражения идеала современной женщины .»

На этапах творчества и его собственного философского их осмысления можно проследить путь развития изобразительного искусства на большом промежутке времени — от 60-х годов — освоение ремесла художника в Высшем художественно-промышленном училище имени Строганова и до настоящего времени.

Чтобы не повторять изыскания многочисленных исследователей творчества художника, попытаюсь отстраненно воспринять и описать свои ощущения от увиденного. 

Подсказка В.Грибкова: «Я — художник «Третьего направления». В качестве изобразительной традиции использую стиль «Парижской школы» и изобразительное мышление Цветом, впервые заданное направлением фовизма. Цель творчества — сохранение в современности «сущности» живописи. Живопись есть свобода ощущения.

Живопись — это постоянный поиск цветопластической конструкции изображения.

«Парижская школа» — феномен рождения стилей и направлений в изобразительном искусстве 20-го века. Ее можно сравнить с земными недрами, где из одних и тех же элементов создаются совершенно разные минералы и породы. Образный тому пример — алмаз и графит. Они состоят из одного и того же химического элемента — углерода. Но разный подход природы к их образованию и…один из них — алмаз- это совершенная грань и максимальная твердость; другой — мягкий и хрупкий. Алмазом можно резать, графитом — рисовать. Первый — совершенство неживой природы; второй — необходимая ей субстанция. Так в моем представлении и происходило в те годы формирование художников «Парижской школы». Туда стекались люди единого состава: художник. А попадая в ту среду активного творчества, ограниченную временем и пространством, поначалу копируя и подражая друг другу, постепенно рождались совершенно разного направления и стиля художники. 

Этот процесс продолжается и сегодня. Яркий тому пример. Картина В.Грибкова «Авиньенские девушки в Москве». Таких картин несколько. Интенсивно окрашенный фон, композиция полотна — это ОТТУДА. Но все детали, фрагменты, персонажи округлы, нежны, сокровенны. А в левом углу, за этими фантазиями «наблюдает грозная угрюмость кубизма, давно отринутая художником». Это ироничный и трогательный диалог с Пикассо из сегодня.

На выставке Арт Манеж Galerie Serge представлены картины из серии работ «Любимые образы кино».

Виталий Грибков, чтобы привнести в свое творчество нерв современного и одновременно романтического отношения к женщине, обращается к мифологии кинообразов.


Сочетая современный «гламур» с игрой изобразительных элементов, художник возвращает внутреннее видение женственности через любимые образы кино. Мастерство художника проявляется в тонкой прорисовке глаз, губ, рук, выразительной чувственной позе ню — эталоне пластического совершенства женского тела.

Зинаида Гордон
Член Творческого Союза Художников России

Добавить комментарий