Светлана Шебаршина «Внутренняя миграция» 

2-13 мая 2012 г.
Открытие выставки: 2 мая, 19.00
Зверевский центр современного искусства
Москва, Новорязанская ул., д. 29/4

В хаотичном море современных молодых художников искушенный зритель часто тонет, не находя спасительной опоры в чем-нибудь действительно интересном и интригующем, цепляющем зрение и другие органы, отвечающие за впечатления. Стремясь попасть в топ столичной художественной богемы, многие механически следуют приемам и темам модного искусства, не привнося в него собственного месседжа или делая это неубедительным образом. Существует и большое сообщество «честных» художников, которые по-настоящему любят изобразительное искусство и не представляют своей жизни без запаха красок. Но и в этой среде редко кому удается стать «художественным явлением». Причин этому может быть много, но основная связана с элементарным отсутствием таланта, чего нельзя сказать о Светлане Шебаршиной.

Живопись и графика молодой художницы из Тольятти смотрится абсолютно независимой от внешней конъюнктуры. Если посмотреть её работы в хронологическом порядке, отчетливо видно, как она постепенно приходит к собственному стилю, в котором осмысленно звучат отголоски русского авангарда, особенно конструктивизма, а также сезанизма и геометрической абстракции. Но это лишь вопрос технических приемов. Самое ценное в её последних работах -создание почти сноведенческого пространства, нереального из-за отсутствия воздуха и теней, но наполненного реальными объектами, полностью подчиненными геометрии современного урбанизированного мира. Постепенно отдаляясь от живописности объектов и фактур, она приходит к лаконичной, почти плакатной манере использования локальных цветовых плоскостей, сочетающейся со сдержанной динамикой линий, но при этом в ее работах отсутствует плакатная риторика навязываемых идей. В мире, который она создает, человек не является центральной фигурой, а будто бы сторонним наблюдателем, иногда просто композиционно необходимым элементом . Он существует в пространстве придуманных и созданных им конструкций как Демиург- невидимый, но ощущаемый во всем.

Елена Романова.

Фотоотчет о выставке

Добавить комментарий