Живописные лики кино. Выставка в рамках XXXV Московского международного кинофестиваля в Доме Кино.

Живописные лики кино. Выставка в рамках XXXV Московского международного кинофестиваля в Доме Кино.

«Кинематограф — это, наверное, прежде всего искусство лиц.»
Ж.М.Г. Леклезио

Отношение к женщине в европейской культуре формировалось на протяжении столетий именно благодаря изобразительному искусству. Идеальные лики мадонн Рафаэля, простоволосые грешницы Караваджо и Тициана, пышногрудые наяды Рубенса, нежные игривые создания с жемчужно-розовыми бедрами Буше и Фрагонара, томные гризетки Ренуара или угрюмо-сексуальные аллегории чувственного Тамары де Лемпицки – любой из этих образов является знаком того, насколько возбуждающим кажется сам поиск ответа на вопрос о вечной загадке женственности.

Новую, не менее сложную загадку представляет собой та, что задает нам кинематограф. Женский образ, чрезвычайно емкий и противоречивый, в кино обогащается новым содержанием. Ведь женщина в кино это и персонаж, и телесный образ, и актриса и культ. Кино порождает новую поэтику женственности, находящуюся на границе между непосредственным обаянием актрисы и тем персонажем, который она представляет. Зачастую сама личность актрисы, в совокупности ее физических и эмоциональных качеств, а вовсе не её персонаж становится предметом эстетического созерцания в кино, порождая культ кинозвезды, как ещё одну, важную часть феномена Женщины в мировом искусстве.

Предметом живописного восприятия Виталия Грибкова, представленного на суд публики в проекте «ЖИВОПИСНЫЕ ЛИКИ КИНО», становится грандиозный миф, созданный кинематографом за более чем сто лет существования.

Поэтика киноактрис не сходит к зрителю из кинематографического пространства посредством образа живописи. 

Добавить комментарий