«Актрисы» В. С. Грибкова.

«Актрисы» В. С. Грибкова.

Всегда интересно, что же внес художник нового в творческий процесс.
Виталий Степанович Грибков, рисуя обнаженную натуру, «ню» имеет глубокое убеждение, что его «актрисы» ( а рисует он по большей части актрис ) не есть «попса» в живописи.
Недавно прошедший Салон подтвердил мнение художника — его работы пользовались успехом у публики, взыскательной, образованной публики.
И все же, почему же «ню» и почему же актрисы?
Грибкову близок фовизм и он разрабатывает пейзаж как жанр именно в фовистском стиле.
Фовистскими он считает холсты «Вологодская рожь», «Жаркий день», «Зимний портрет».
«Цикл «Авиньонские девушки» — это игра — освоение фовизма. Второй период ученичества в 55 лет!» — говорит художник.
Интересно, что Грибков предпринимает попытку освоения «ню» в плэнере.
«Даже Матисс эту тему не реализовал», — приглашает автор к обсуждению своих полотен.
Есть еще и цикл «Стриптизерши», «Абсент», «Аргентинка», конечно же, они могут кого-то спровоцировать на полемику о приемлемости таких «моделей», но у В.С. Грибкова есть мощные единомышленники — это французские философы Морис Мерло — Понти и Андре Мальро.
«Экспрессивная деятельность тела, начавшаяся с восприятия, сперва мельчайшего, разрастаясь, превращается в искуство живописи».
Живя в мире живописи, приемля только ее смысл, общаясь с миром при помощи живописи, улавливаешь, почему «смысл» требует этот цвета и этот предмета в изображении.
В. С. Грибков, опираясь на эти «постулаты», всегда может объяснить, почему необходимы те или иные облики «актрис», ибо он всегда знает, какой в этом изображении смысл.
Женщина в кадре фильма… Является ли она только телесным контуром, красочным манекеном, зрелищем? Нет-нет, художник видит в ней именно «индивидуальное, чувственное выражение», определенный способ быть пластической и осязательной плотью, способ, дающий о себе знать, проявляется и в ее походке, в неповторимом стуке ее каблучков по брусчатке.
Экран дарит нам движение и звук. Художник запечатлевает жест и позу, останавливая мгновение.
Грибков говорит — «Поскольку я живописец, этот определенный способ женщины быть плотью с помощью краски и цвета я вывожу на холст. Но на холсте найдет свое отражение не только жизненая чувственная ценность, не только «актриса», но и символ бытия в мире».
Именно интерпретация этого символа через лицо и одежду, через подвижность и неподвижность изображаемого тела, через жест и позу модели — через определенное отношение к бытию и является задачей художника.
Картина возникает только тогда, когда «смысл» уловлен в «актрисе», когда найден подлинный живописный стиль.
И опять философы приходят на помощь — «Любой стиль — это упорядоченная деформация элеменов мира. Возникает он уже в самом начале восприятия и с его помощью художник соприкасается со смыслом и заставляет звучать в точном его значении».
Художник на холсте размышляет, рефлексирует, для В. С. Грибкова «стилизация» «актрис» имеет философский смысл, он экспериментирует в области эстетики кино, как области визуального направления искусства, позволяет черпать некий дополнительный импульс для постижения или разгадывания «плоти» — символа, «плоти» — иероглифа.
Согласимся же, что «актрисы» художника Грибкова стоят того, чтобы вглядываться в них с неменьшим интересом, чем в движущиеся «картинки» экрана.
Н.Стеркина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *