В. Грибков — ПОЧЕМУ Я ФОВИСТ.

В. Грибков — ПОЧЕМУ Я ФОВИСТ.

История живописи есть история движения ее к фовизму. Веласкес и Рембрандт изображают по существу так, как человек ВИДИТ мир. Это завет великого Леонардо, научно изучавшего визуальное восприятия. Конечно, процесс видения человека шире любого индивидуального взгляда художника. Но, изображая действительность в ее предметном облике, Веласкес и Рембранд представляют миры как реальные, но на самом деле они иные. И картина — реальная вещь, но одновременно и изображенное пространство. Этот изображенный мир кажется нашим реальным миром, но он «нереальный». Это ФАНТАЗИЯ, но она рассказывает нам о НАС. Тройное постижение изображения, ТРОЙНАЯ рефлексия сознания и отсюда глубина сущности живописи.

Великий Рубенс тем же самым изобразительным методом показывает сразу, ПРЯМО создает в изображении не реальную, а мифологическую сцену жизни. Но и она у него говорит нам о НАШЕЙ жизни. Одновременно, великая живопись семнадцатого века не теряет понимания УСЛОВНОСТИ построения визуального изображения. Присутствует элемент конструктивного концептуализма: живопись сама указывает на то, как она изображает.

Активная поэтизация мифологической компоненты затем глушит в живописи пульс восприятия реальной жизни. Реализм (XIX век) стремится возвратить восприятие реальности в ИЗЯЩНОЕ искусство, но уничтожая различие и смысловое отличие восприятия действительности и изображения, отождествляет буквально чувственное восприятие и рефлексию. «Осмысливание» переживания исчезает. Остается ремесло изображать зрительно воспринимаемое предельно реальным. Переживание в изображение нагнетается «возвышенным» сюжетом, который претендует быть особым визуальным миром, художественно, другими словами, поэтически содержательным. Но если исчезла своя, особая изобразительность сюжетной линии в картине, она воспринимается буквальной условностью. Она чувственно не явлена зрителю.

Эмоциональность живописи возвращает новая изобразительная стилистика —импрессионизм.. Его изобразительные приемы направлены на отображение в картине тех моментов воспринимаемого мира, которые непосредственно связаны с эмоциональностью восприятия. Условность приемов изображения, некоторое изолированное пребывание их в картине наглядно видима. Свойство новой живописи четко отметил Пикассо своим высказыванием: искусство — ложь, которая помогает нам понять истину. Он радикально начал использовать такое изобразительное мышление.

Изобразительная условность позволила живописи усилить эмоциональную оценку, выразить художником поэтическое в изображаемом. В картинах импрессионизма зритель видит типичных для реальной жизни того времени персонажи — продавщицы, прачки, проститутки (не богини). И вдруг он ощущает, что обыденное пространство жизни с ее обычными персонажами в картине импрессионистов предстает праздничным, опоэтизированным. Своими эстетическими качествами такие живописные произведения напоминают праздничные фантазии Фрагонара и Ватто. Но поэтическую атмосферу художники импрессионисты в своих картинах создают особой условностью живописного приема. Импрессионизм активизировал способность самих элементов изобразительности воздействовать непосредственно на чувства зрителя. Фовизм как живописное направление делает эту тенденцию основной. Наиболее активным изобразительным элементом становится феномен цвета.

Фовизм изображает предметный мир не так, как мы воспринимаем предметность в действительности. Фовизм использует свой условный набор изобразительных приемов. Но они активно пробуждают чувственное отношение к тому, что созерцаемо. Не случайно следующим образом высказался строгий и умный живописец Валентин Серов, посмотрев творчество Матисса: » странно, после него, остальное становится скучным».

Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности.
Фовизм -направление во французской живописи конца 19 начала 20 века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями

Галерея живописи galerie Serge предлагает работы в стиле реализм, фовизм, высокого качество. У нас можно заказать работы фовизма, реализма музейного уровня.

Добавить комментарий