Живопись — это космос

Живопись — это космос

К 15-летию художественно-литературного объединения » Кириллица».

Вся моя жизнь с далёкого детства и до сегодняшнего дня, когда давно пройден порог моего шестидесятилетия, связана с художниками. Краски, холсты, выставки, надежды, разочарования, редкие удачи, напряженный труд и закончится все это только с последним ударом сердца. Вот, что такое художник в моём понимании. ЭТО ЧЕЛОВЕК НЕПРЕДАЮЩИЙ ДЕЛА СВОЕГО.

В конце 80-х годов прошлого столетия, я по собственному желанию уволился о работы в художественно-производственной мастерской, где имел уже высшую квалификацию художника-оформиста и приличную зарплату. Надоело рисовать политические плакаты — вся эта весёлая ложь. увеличенная до 5-10-15 кв. метров, до сих пор не могу понять почему «профсоюзы — школа коммунизма» и «народ и партия едины»- не понятно где голова, а где хвост.

Вне показалось, что рухнуло в стране всё сразу! Появилось огромное количество художественных галерей, уличных вернисажей и просто рынки, художники буквально захлебнулись в потоке откровенной халтуры и серости. Конечно, попадались интересные, неожиданно хорошие работы, сделанные творчески с большим вкусом ,но таких художников очень быстро прибрали к рукам перекупщики и галереи и заставили работать на себя .Многие мои знакомые хорошие художники от такой жизни»выбрасывались на берег» ,как дельфины из моря и погибали: уходили на рынок!

Я тогда бросил кисти и краски сел за руль своего джипа стал развозить по городу мороженое и другие продукты. Хорошо зарабатывал и «успокаивался».

Когда большое начальство торга узнало, что я профессиональный художник- меня вызвали в кабинет и подарили два больших ящика художественных красок, рулоны грунтованного холста. Предложили собрать выставку художников Подмосковья для показа в Америке, — в г. Хьюстоне. С этого момента и началась рождение «Кириллицы». Я отказался от объявлений в газете, от кабинета и телефона, а просто стал ездить по друзьям-художникам, собирались в мастерских, квартирах, на пленере-вместе рисовали. Ездили в Вологду, Ферапонтово, Великий .Устюг и писали этюды. В тот период мы организовали выставки в Хьюстоне. Центральном доме художника, в Покровском женском монастыре… г.Хотьково,в доме Нащёкина в Москве и т.д. Постепенно организовалась группа художников ,спаянная крепкой дружбой и творческим единством. Конечно, выжить в обстановке начала 90-х годов можно было только вместе, крепкой дружной группой. Мне было понятно, когда меня называли художники «папа Карло»,и я старался всеми силами помочь друзьям. Находил покупателей для нашего объединения, людей, которые нам помогали. Мы делились подрамниками, красками. Часто забирались всей «Кириллицей» в мой газик ,бросали туда мешок картошки, хлеба, газовую портативную плитку и уезжали куда глаза глядят. Через несколько дней -возвращались по домам и привозили новые работы.

Мы много смеялись над нашими трудностями в быту, не замечали как пролетало лето, осень и опять зима. Писали картины в любое время года. Виталий Тарасов — чудесный, радостный, вечно удивлённый художник сочинил «Книгу глупостей» о нашей жизни, читал свои стихи. Я рассказывал о своих путешествиях, о своём отце, о морских походах, и мои друзья и жена буквально заставили меня писать книгу рассказов и повестей: так наши художники становились ещё и писателями. Виталий Тарасов даже «смотался» в морской круиз в Израиль и привёз веточку с реки Иордан. Наш хмурый и осторожный Вячеслав Артемов съездил в Швейцарию, где хорошо выступил со своими работами, паи предложили организовать выставку в Италии. Она имела большой успех и вошла в пятёрку лучших выставок в Европе. На выставке в центральном доме художника мы с л.Артёмовны выступили по телевидению, пошли статьи в газетах и художественных журналах.

Однажды ранней весной, я поехал в Переславль-Залесский на Плещеево Озеро и написал картину,подарил эту работу Председателю международного Комитета «Мир океанам», в честь 300-летия Российского Флота генерал-майору юстиции в отставке Бараболе Петру Демидовичу.

Совершенно неожиданно я был принят в члены этого комитета, для организации выставки московских художников на океанском лайнере, уходящем в далекий морской поход от организации ООН,- в честь ,300-летия Российского Флота.

В каждом иностранном порту, на различных встречах и конференциях. Я устраивал выставки художников, гордился своими друзьями, нашей «Кириллицей». Когда становилось грустно и тяжело — я приходил в музыкальный салон корабля и долго рассматривал наши работы. Картины -это не просто раскрашенные тряпки на подрамниках :картины — это формы независимого человеческого достоинства, художник не навязывает свое творчество никому. Художник обречен на одиночество и проживает жизнь так, как понимает ее. Можно десятки раз повторять чью-то мелодию, но она никогда на станет твоей песней, если ты не внесёшь в неё свою энергию, свои оттенки, свою душу и свой неповторимый рисунок.

Вы когда-нибудь замечали как рисуют дети!? Они никогда не спрашивают что нарисовать — рисуют и всё. Рисуют, а когда спросишь: «Что это такое?» — ребенок искренне возмущается, ну, как же ты не понимаешь? -«Это же море, а это солнце, а это домик на берегу, где я живу!» И действительно так и есть.

Художники»Кириллицы» дороги мне тем, что они любят все: море, воду, лес, людей, цветы и Жизнь. Мы никогда не ставили цель, что рисовать — мы просто так видим, и так и рассказываем.

Так сложилось, что несколько последних лет мы не работали вместе и очень редко встречались, но я никогда на забывал наше начало, наш сверкающий эмоциональные всплеск и восторг творчества.

Около двух лет назад, я совершенно случайно познакомился с очень интересным человеком ,который стал моим другом: Сергей Петрович Рожнов — ученый металлург, руководитель научно-технической организации, оказался тонким ценителем и знатоком живописи. -Высокий интеллект , природный пытливый ум, большой опыт руководителя и предпринимателя покорили меня и я согласился, после долгого и упорного сопротивления — возродить снова нашу «Кириллицу».

Сергей Петрович организовал нашу организацию в юридически оформленное творческое художественно- литературное объединение, мы имеем теперь свой штат, печать и место пребывания. Организован чёткий поквартальный план работы и разработаны перспективы на дальнейшую творческую деятельность.

И снова, как несколько лет назад, я стал навещать своих друзей и организовывать новую юбилейную выставку художников «Кириллицы», поразительно то, что ни один из художников не предал своё дело, не опустил руки, очень вырос в мастерстве своем. Евгений Дюмин — художник-керамист преподает в институте, очень активно работает, Наталья Савенко — пишет прекрасные работы гуашью, темперой, росписи, батик и гобелены. Выросли молодые художники, подросли талантливые дети, и мне хочется верить, что «Кириллица» очень скоро выйдет на свою большую юбилейную выставку, ты никогда не забудем наших, ушедших из жизни, дорогих коллег и постараемся и их работы представить на нашем вернисаже.

Удивил и порадовал меня Николай Лукашин, который стал очень интересным художником. Глубокое философское звучание его работ, тонкое мастерство и нежность в каждой его работе. Анатолий Петушков -профессор, поэт, живописец- добрый, милый человек- находит время писать картины, участвовать в выставках.

Очень люблю и горжусь своими друзьями!

Всё-таки виден свет в конце тоннеля, не оскудела Россия талантами и художниками, хорошо сказал один из наших художников — Евгений Хвостюк «Искусство в современном обществе является достоянием, но мало кто понимает, что у нашего государства нет другого будущего, кроме очерченного искусством?


Руководитель Творческого художественно-литературного объединения «Кириллица»
— художник-живописец КАРЛОВ КИРИЛЛ ГЕОРГИЕВИЧ
Август 2005г. МОСКВА.

Добавить комментарий