8(499) 317-11-14
8(916) 456-42-21
unikum-xxl@mail.ru
Приглашаем художников для участия в венецианской биеннале 2019 года.

Краски весны - 2006
























Первого марта, в первый весенний день, в Государственном выставочном зале "Творчество" откроется выставка краски весны, подготовленная Автономной некоммерческой организацией, художественно-литературным объединением "Кириллица". "Прописана" она в Москве, но представляет художников из самых различных российских городов: Москвы, Мытищ, Пушкино, Тулы, Пензы, Сердобска… Почему же такое название "Кириллица"? История эта интересная, почти детективная.

Жили в середине IX века в Византии два брата, потомки болгарских царей, выпускники единственного тогда в Европе университета - Мефодий и Кирилл (в миру - Константин). Мефодию сулили высший (после императора) административный пост "Второго Рима", и Кирилла ("Философа") пророчили в константинопольские патриархи. И вдруг в 855 году братья пренебрегли столь блестящей карьерой. Объявив, что они решили посвятить свою жизнь христианизации славян, ушли в монастырь и засели за создание азбуки славянского языка и переводы священных книг, чтобы донести "слово Божие" до язычников. За семь лет цель была достигнута, и результаты их подвижнического труда были чудесным образом немедленно востребованы болгарским царем Борисом, который ввел у себя христианство, и одновременно, великоморавским князем Ростиславом, тоже желавшим привить православие моравянам.

Еще семь лет братья проповедовали "греческую веру" на славянском языке в Великой Моравии и Паннонии (попутно и в Болгарии), стойчески выдерживая атаки латинского духовенства.

Вызванные в Рим для расправы, братья, после героической борьбы с папскими теологами и схоластами, добились официального признания славянской азбуки и письменности, а Папа римский лично освятил их книги! Однако тот подвиг стоил Кириллу жизни - он умер в Риме, а Мефодию еще предстояло просидеть более двух лет в тюрьме у немецких епископов. Братья - "первоучители" славян были "прославлены" святыми равноапостолами Восточной церковью, им памятник воздвигнут и в Москве…

Однако интрига заключена в том, что азбука, изобретенная Кириллом широкого распространения не плучила и осталась лишь в истории под названием "глаголицы". Дело в том, что Кирилл-Константин был, вероятно, самым образованным человеком своего времени, он был ученым "до мозга костей". Недаром он вышел победителем в словесных баталиях с лучшими теологами, схолатами и ораторами Западной Европы в Риме.

Созданный Кириллом алфавит старославянского языка был логичен и научно мотивирован, однако, неудобен в практике скорописи. Поэтому уже в конце IX века болгарский просветитель Климент Охридский переработал "глаголицу" в сторону упрощения и ввел в практику под названием "Кириллицы", которая и дошла до наших дней.

Трудно переоценить роль "кириллицы" в истории России и ее культуре. Это создание национальной письменности на ее основе и сложение великого русского литературного языка. Это и государственный язык, объединяющий нашу многонациональную державу. Это "аз" и "ижица" всей нашей культуры. Поэтому, в память "первоучителей" равноапостолов Кирилла и Мефодия, именем их вечного живого творения и названо независимое и добровольное объединение всех, неравнодушных к судьбе отечественной культуры, "Кириллица".



Выставка представляет художников "Разных поколений и разных направлений". Единственное, что, наверное, их объединяет, это талант и преданность своему делу, любовь к совей стране и ее народу, а еще неистребимый оптимизм. Поэтому именно такие картины: светлые, лирические и жизнерадостные составляют основу этой выставки, приуроченной к началу весны и празднику 8 марта.

Началу пробуждения природы от зимней "спячки" посвящены пленерные пейзажи удивительного художника из Пензы Владимира Пентюха, который живописует "забытые Богом" уголки Русского Севера с такой пронзительной любовью и легкой ностальгией, что невольно проникаешься его чувствами. В любви и преданности скромным пейзажам Подмосковья ему не уступают Кирилл Карлов, Виталий Тарасов, Михаил Майоров. Интересно работает в жанре пейзажа супружеская чета молодых художников - Леонид Дмитриев и Анастасия Гордеева из г. Королёва. Если первый пишет пастозно, тяжелыми мазками, не жалея сажи (что не мешает, правда его картинам смотреться сочными и жизнерадостными), то вторая "красит", кажется, легко и непринужденно, создавая светлые лирические пейзажи, исполненные радости и тихой грусти.


Вообще, пейзажи и цветы преобладают в этой экспозиции, что и понятно: краски весны проявляются прежде всего в природе, погоде и растительности. Чудесные букеты с батиков Натальи Савенко, например, заставляют мечтать о знойном лете. А вот Альбина Воронкова, признанный мастер гобелена, заслуженный художник России, выступает здесь сегодня в роли живописца: цветочные композиции на ее картинах невольно приковывают взор. Вместе с землей пробуждаются или свежеют и чувства человеческие. Поэтому нас так много прекрасных и волнующих женских образов смотрят с полотен Николая Лукашина и Людмилы Севериной. Отдельного разговора заслуживает "женская тема" в картинах Виталия Грибкова, "запоздавшего шестидесятника" (как он себя иронично называет). Здесь же отметим лишь, что этот живописец, идейный последователь группы "13", упрямо прокладывает свой собственный путь где-то "между авангардом и академизмом". Особый интерес вызовут у зрителя работы удивительного художника Юрия Полякова, которого без основания относят, то к "примитивистам", то к "наивникам". Картины Полякова населяют персонажи русских волшебных сказок и народного лубка, пушкинских поэм и городского фольклора. И все это написано искренне и поэтично, и трогательно, и иронично. К сожалению, творческий путь этого замечательного живописца и человека был прерван на подъеме преждевременной кончиной в конце прошлого года.



Невозможно рассказать о всех интересных художниках представленных в весенней коллекции "Кириллицы", в этой краткой заметке. Как говориться: "лучше раз увидеть". Приходите в выставочный зал "Творчество", что на таганской, - все своими глазами увидите.

Яндекс.Метрика
Все права на представленную информацию принадлежат "galerie Serge".
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на правообладателя обязательна.
www.galerieserge.ru © galerie Serge, 2018
Яндекс цитирования