Газета
"На "кухне" у Грибкова"

Вернуться в галерею
Приглашаем художников для участия в венецианской биеннале 2019 года.
Выпуск №2 от 29.10.2014г

О бананах, свободе, эстраде и богинях авангарда


Картина Грибкова
№14
Джильола Чинкветти (2007)
Размер:75х90
Техника: х.,м.
Купить

В. Грибков - Джильола Чинкветти (2007)

Джильола Чинкветти в образе Жозефины Бейкер

Жозефина Бейкер



Беседа с Виталием Грибковым о его новой картине

Корр. Когда художник выбирает в качестве модели знаменитость, всегда интересно узнать: почему именно этот человек? А в Вашей картине - двойная загадка: Джиньола Чинкуэтти, но при этом изображающая знаменитую танцовщицу и певицу Жозефину Беккер. Почему?

Виталий Грибков. Ну, здесь всё очень просто. Каких ярких женщин в авангарде мы знаем? В начале XX века в русском изобразительном искусстве были такие "амазонки" - Любовь Попова, Наталья Гончарова, Александра Экстер… Но для авангарда не менее ценны и те женщины, которые вдохновляли художников, позировали им, создавали шоу: танцовщица и знаменитая авантюристка Мата Хари, балерины Ида Рубинштейн, Тамара Карсавина. В 20-е -40-е годы - блистала прославленная модель художников-сюрреалистов Кики де Монпарнас, которая позировала Ман Рею, с неё сделана первая по-настоящему сюрреалистическая картина. Вот эти все женщины - и есть настоящие "богини авангарда". Жозефина Беккер, чёрная танцовщица, которая приехала из Америки в Париж и стала одной из самых знаменитых женщин своего времени - из их числа.

Корр. А Чинкуэтти? Почему она на вашей картине изображает Беккер? В своё время Беккер на сцене изображала также и белую леди, здесь же всё наоборот. Хотелось сыграть на этом?

В.Г. Чинкуэтти - женщина другой эпохи, это уже 60-е. В это время на авансцену вышли другие фигуры - Дженис Джоплин, Бьянка Джаггер, жена знаменитого солиста из Rolling Stones, вдохновительница Энди Уорхолла и Ива Сен Лорана. Чинкуэтти прославилась как певица, но вот недавно я узнал - оказывается, она окончила художественное училище и оформляла книги. Видимо, все культурные люди хоть когда-нибудь занимались рисованием или имели к нему отношение…

Корр. Ну а сам танец Чинкуэтти, да ещё с бананами вместо юбки вокруг бёдер - это же был когда-то номер самой Жозефины Беккер? Вы этот сюжет для Чинкуэтти придумали?

В.Г. Ничего подобного, всё это было в реальности. Возможно, не сама Чинкуэтти так решила, этого захотели её продюсеры. Да. Чинкуэтти - это неординарная личность, и её творчество - настоящее искусство. Она продолжает традиции неаполитанского интонационного пения. Это очень сложно - в каждой песне свои интонации.

Корр.. То есть знакомство с Чинкуэтти как с певицей произошло не в эпоху Интернета, а раньше?

В.Г. Ну, конечно, чтобы появился образ, должен быть момент встречи. Так, дайте вспомнить… Всё началось с винила. Я собирал коллекцию джазовой музыки - первые пластинки с западными исполнителями, которые появились в тогдашнем СССР, начали выпускать чехи. Сначала были пластики Карела Влаха, потом Евы Пиляровой, много выпускали югославы. Был такой магазин грампластинок на Ленинском, недалеко от станции метро "Октябрьская". Там я и покупал винил для своей коллекции. Там же увидел пластинку с Чинкуэтти - на ней были только итальянские песни. Так я открыл для себя эту певицу. Конечно, чтобы понять ценность её исполнения, нужно слушать и вслушиваться, притом очень внимательно. Тогда становится интересно, это как в джазе: чтобы оценить джазового исполнителя, получать от него удовольствие, необходимо состояние незамутнённого, ясного сознания, это не "фоновая" музыка. В хорошем джазе не должно быть и никакого надрыва, крика: ведь всё строится на нюансах "авторского прочтения", тонкостях интонирования и всегда отличается от прежних интерпретаций.

Интервью провела к.ф.н. Валерия Исмиева

Читать полную версию
Яндекс.Метрика
Все права на представленную информацию принадлежат "galerie Serge".
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на правообладателя обязательна.
www.galerieserge.ru © galerie Serge, 2018
Яндекс цитирования