Газета
"На "кухне" у Грибкова"

Вернуться в галерею
Приглашаем художников для участия в венецианской биеннале 2019 года.
Выпуск №3 от 28.11.2014г

Об Изе Миранде, трофейном кино, "звёздах" и стереотипах



Портрет итальянской актрисы Изы Миранды в фильме "У стен Малапаги" (1946 г.)


Интервью с В. Грибковым

Корр. Вы выбрали для портрета Изы Миранды её кинообраз из фильма "У стен Малапаги". Почему?

В.Г. Впервые я увидел Изу Миранду в этом фильме ещё школьником, по телевизору в гостях у моего приятеля. Это была первая модель телевизора - такой аппарат к крохотным экраном и огромной линзой, прикреплённой снаружи….

Корр. Как в кинофильме "Покровские ворота" у бабушки главного героя…

В.Г. Да, тогда этот телевизор был настоящим сокровищем. В семье моего друга наскребли последние деньги и купили для больной мамы.На его экране я увидел Изу Миранду - и она меня покорила.

Корр. Удивительно - хотя "У стен Малапаги" получил в 1946 году "Оскара" как лучший иностранный фильм, однако зрительского успеха почему-то не имел. Но ведь не телевизор для вас, киномана, был главным источником…

В.Г. В то время в кинотеатрах шли так называемые трофейные фильмы, среди них были замечательные. А в доме, где я жил, был клуб "Мукомол" с баром, кинозалом, там мы с моим другом Котровским могли сидеть часами, это был наш родной дом, там рождался проект "Фикция". Благодаря своим друзьям я бесплатно пересмотрел в его кинозале множество картин…

Корр. Среди них было много великолепных американских...

В.Г. Да, тогда же, например, я открыл американскую актрису Анабеллу в фильме Шёстрёма "Под красной мантией", где её партнёром был Конрад Фейдт - замечательная картина, её до сих пор не восстановили, в Интернете можно найти только исцарапанные копии с субтитрами. Когда у меня появился компьютер, я кое-что почерпнул об Изе Миранде в интернете - но совсем немного.

Корр. Даже на англоязычных сайтах сведения о ней скудны. По одним данным, она родилась в Бергамо, по другим - в Милане. Удивительно, что женщина с такой аристократической внешностью была из очень бедной семьи. Рано начала зарабатывать на жизнь - как модель, машинистка. Училась театральному искусству в Милане…

В.Г. Даже на вторых ролях эта актриса блистала.

Корр. Миранда ведь несколько лет провела в Голливуде, там её называли "итальянской Марлен Дитрих"…

В.Г. Она актриса голливудовских амплуа. И единственная звезда, снимавшаяся в итальянском кино "эпохи белых телефонов".

Корр. То есть при фашистском режиме Муссолини?

В.Г. Да. А у Рене Клемана "У стен Малапаги" сыграла простую женщину "из народа".

Корр. Официантку…

В.Г. Да, но не простушку. Притом играла в дуэте с Жаном Габеном, который привнёс тонкую культуру французского поэтического реализма. Габена не могла увлечь простушка. Играть с Габеном, артистом такого масштаба, было непросто. И персонаж Миранды - непростой, женщина из народа - но более тонкая и сложная...

Корр. Да к тому же Габен отличался очень тяжёлым характером… Но, наверное, Миранда создававшая образы женщин с сильным характером, могла "держать удар"?

В.Г. Габен был трудным партнёром. Но дуэт удался.

Корр. Соединение артистов, идущих от разных традиций, мне кажется, вообще сложная вещь. Был же, например, фильм "Принц и хористка" с блистательным звёздным дуэтом - англичанином Лоуренсом Оливье и американкой Мерилин Монро - и дуэт оказался неудачным, фильм не получился.

В.Г. Ну там ещё была ещё и тема социального противостояния. Но Мерилин Монро Лоуренс не нравился. Оливье великий актёр - а его персонаж получился условным, сюжет - неправдоподобным. Чопорность Оливье сыграл, а страсть - нет. А Габену и Миранде удалось. Это сложная и тонкая вещь - любовная история на экране, темболее если артисты из разных традиций... Возьмём самых простых - Лоллобриджиду, Софию Лорен - с ними бы такой фильм не получился. Похожая попытка была в "Чочаре" с Софией Лорен и Бельмондо - и ничего интересного не вышло. Бельмондо, который умеет быть таким органичным, в этом фильме какой-то неинтересный персонаж, мальчишка…

Корр. Когда Висконти снимал "Рокко и его братьев", он пригласил на главные роли совсем молодых французских артистов - Алена Делона и Анни Жирардо…

В.Г. Висконти - великий мастер. Его сюжеты перерастают во что-то большее, чем обычные социальные драмы. Вот возьмём его "Леопарда" - там всё тянет за собой американец Берт Ланкастер, очень непростой и как личность, и как персонаж, и ведь играет не на родной почве. Но в "Леопарде" всё расставлено "по полочкам". Это история, нарратив, роман-рассказ. Ланкастер у Висконти замечателен, как и Делон в "Рокко".

Корр. Ну да, а потом тот же Делон стал сниматься в развлекательных фильмах и блокбастерах, и это оказалось уже совсем другим кино….

В.Г. Да, Делон, как и Бельмондо - сколько ролей сыграл! Но когда таких артистов снимают великие режиссёры - они блистательны, ломают стереотипы.

Корр. Как и Миранда в фильме "У стен Малапаги"?

В.Г. Да. А тем, кто заинтересуется этой актрисой, советую посмотреть "Лето в Венеции" Дэвида Лина - Миранда играет там с Кэтрин Хэпбёрн.

Корр. Завидую тем, кому ещё предстоит это удовольствие…

Интервью подготовила Валерия Исмиева


             


Работы художников, писавших Изу Миранду


Де Пизис - Девушка в берете


Фаусто Пиранделло - Автопортрет


Альберто Савинио


Де Кирико
Яндекс.Метрика
Все права на представленную информацию принадлежат "galerie Serge".
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на правообладателя обязательна.
www.galerieserge.ru © galerie Serge, 2018
Яндекс цитирования